Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя slavirina: slavirina.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 183260 зарегистрирован более 1 года назад

slavirina

настоящее имя:
Ирина Мурахтаева (Колебанова)
популярность:
5075 место -6↓
рейтинг 2521 ?
Уровни slavirina на других форумах
5 уровень
Привилегированный пользователь 5 уровня
Портрет заполнен на 72%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

НИКТО НЕ ХОТЕЛ УБИВАТЬ Пешеходы и...

  19.03.2012 в 15:28   152  

НИКТО НЕ ХОТЕЛ УБИВАТЬ
Пешеходы и водители одинаково пренебрегают безопасностью
В минувшую субботу на улице Черняховского водитель трамвая шестого маршрута насмерть сбил женщину, перебегавшую трамвайные пути. По предварительным данным, погибшая, торопясь к остановке, споткнулась и упала на рельсы. Сейчас сотрудники ГИБДД выясняют все обстоятельства ДТП. В одном можно не сомневаться: причиной трагедии стало пренебрежение безопасностью. И если водителей еще можно принудить соблюдать дисциплину на дорогах, то с пешеходами все гораздо сложнее...
Сегодня эксперты заговорили о необходимости максимально ужесточить правила сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством, лишив претендентов на водительские права возможности ошибиться хотя бы раз при демонстрации своих практических навыков. Это в первую очередь вызвано по-прежнему неутешительной статистикой ДТП и жуткими человеческими потерями на дорогах. Вот только пешеходы не сдают у нас никаких экзаменов на знание правил дорожного движения... Впрочем, нет, сдают: экзаменует их сама жизнь. И делает это очень жестко — без права на ошибку.
Согласно статистике Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, в 2011 году на дорогах региона погибли 211 пешеходов в результате наезда на них транспортных средств. Еще более 1600 получили ранения разной степени тяжести. Между тем из 1715 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов 829 (то есть почти половина!) случились по их собственной вине. Основные нарушения ПДД, приводящие к трагедии: переход проезжей части в неустановленном месте или перед близко идущим транспортом.
Однако нельзя не обратить внимания на другой горький факт: 418 наездов на людей произошли на пешеходных переходах. Непосредственно на зебре погибли 30 нижегородцев.
Вот и события недавних дней, когда были сбиты автомобилем две школьницы, подтверждают общеизвестное: даже на регулируемом пешеходном переходе граждане не могут чувствовать себя в полной безопасности.
Напомним, 28 февраля на улице Ванеева водитель автомобиля «Ниссан» совершил наезд на восьмиклассницу школы № 49 и ученицу 9-го класса школы № 187. Как сообщили госавтоинспекторы, одна из девушек отделалась ушибом, а вот вторая госпитализирована с диагнозом «закрытый перелом левого плеча со смещением и перелом костей таза». Свидетели, которых дорожная полиция застала на месте происшествия, утверждали: школьницы переходили дорогу на разрешающий сигнал светофора.
В сообщениях, промелькнувших в электронных СМИ, особо отмечалось, что автомобилем «Ниссан» управляла женщина. Как будто гендерные признаки имеют значение. И будто бы не было тех страшных аварий, в том числе недавнего времени, когда и мужчины, не справившись с управлением автомобиля, вылетали на тротуар и убивали женщин и детей. Есть хорошие и есть плохие водители, и неважно, какие у них половые признаки. Хорошие знают: на дороге нельзя быть беспечным и бесшабашным — дорого это может обойтись. То же самое касается и пешеходов.
— Последнее время все друг к другу более уважительны стали. Но идиотов все равно хватает, как из числа водителей, так и из числа пешеходов. И если водителям сложнее себя обезопасить, то пешеходам легко: переходить дорогу только на зеленый, только по зебре и только смотря на 360 градусов, — не сомневается нижегородка Наталья Белова, присоединившаяся к обсуждению на городском форуме темы безопасности пешеходов.
— Сам водитель, очень много времени за рулем провожу, и как раз зебры — самое опасное место для перехода, — утверждает форумчанин Patroot-nn. — Дураки пытаются проскочить на красный, почему-то думая, что они завершают маневр, а пешеходы лавируют, перебегая на красный. Да и пешеход нынче наглый пошел: если зебра — можно внаглую идти. Ладно, его начинает пропускать правый ряд, а левый-то его не видит, как и пешеход не видит машину!
Учимся безопасности
По мнению заместителя начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИДД по Нижегородской области Дмитрия Мацкевича, очень многие пешеходы недавние изменения в правилах дорожного движения восприняли так, будто теперь им можно все. Да, в статье 4-й появился пункт 3-й, где указано, что «при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Но это ровным счетом не означает, что на дорогу можно выскочить перед самым капотом чьего-то авто. Что касается нерегулируемых пешеходных переходов, то черным по белому в ПДД указано: «Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
— Гражданам надо понимать, что это их жизнь и с ней они могут расстаться, — подчеркивает Дмитрий Мацкевич. — Мы и детей сейчас учим не следованию ПДД, а именно безопасному поведению на дороге. Необходимы анализ и прогнозирование ситуации. Причем этому еще надо и взрослых учить. Потому что многие с советских времен зазубрили, что автобус надо обходить сзади, а трамвай — спереди. Но это неправильно! Необходим хороший обзор в обе стороны. Ведь кто-то может, например, пойти на обгон автобуса, и вы его не увидите. С трамваем — та же самая ситуация, потому что рельсы расположены на проезжей части и у нас бывают случаи, когда водители пытаются объехать их слева, хотя сейчас это и влечет за собой лишение прав. Рекомендуем пешеходам быть внимательными и осторожными и, естественно, переходить дорогу там, где положено.
Пешеход не всегда прав
Как признают в Госавтоинспекции, воспитывать в пешеходах уважение к ПДД гораздо сложнее, чем в водителях, потому что водительское удостоверение у них не отнимешь, права ходить по улицам не лишишь и штраф в размере 200 рублей тоже, скажем честно, мало кого пугает. Его и выписать-то очень сложно, потому что документы при себе не каждый носит и возникает необходимость вести гражданина в подразделение полиции для установления личности (такие прецеденты, кстати, есть).
— Сердце кровью обливается, когда видишь, как какая-нибудь бабуля тащит за собой ребенка, переходя дорогу там, где привыкла, — кратчайшим путем к остановке, а не там, где положено, — говорит Дмитрий Станиславович. — При этом нерегулируемый пешеходный переход — в тридцати метрах, регулируемый — в ста метрах. Нет, люди идут там, где хотят!
Если пешеходов не заставить пользоваться зеброй, то мотивировать их не пренебрегать подземными и надземными пешеходными комплексами еще сложнее.
— У нас есть операция «Пешеход», — рассказывает Мацкевич. — Мы встаем в Щербинках над подземным переходом и ловим там нарушителей. Когда спрашиваем, почему человек не пошел в переход, для людей этот вопрос оказывается неожиданным: они даже не задумываются о своей безопасности.
Дураки и дороги
Следует, однако, признать, что российские водители вообще и нижегородские в частности тоже не отличаются сознательностью. Так, еженедельно в регионе задерживаются в нетрезвом виде за рулем десятки негодяев, в 2011 году они стали виновниками более 350 ДТП, в которых погибли 45 человек. Еще свыше 360 аварий спровоцировали граждане без прав на управление транспортным средством, погубившие 61 жизнь.
Еще один фактор, значительно влияющий на безопасность дорожного движения, — несоответствие инфраструктуры сегодняшним реалиям. Возмутительным абсурдом является наличие на многополосных оживленных магистралях нерегулируемых пешеходных переходов. На прошедшем недавно всероссийском круглом столе с участием экспертов пока только прозвучало предложение исключить подобное явление с наших улиц. Есть и другие идеи, заслуживающие не только внимания, но и скорейшего воплощения в жизнь: в частности, сделать зебру разноцветной, дополнив белые линии желтыми; установить камеры фото- и видеофиксации на пешеходных переходах; также обращено внимание общественности на крайне недостаточный объем обучения в школах основам безопасного поведения на дорогах.
— Даже в отсутствии каких-то дополнительных условий, если соблюдать правила, на дорогах будет безопасно, — отмечает Дмитрий Мацкевич. — Водители должны понимать: нельзя наезжать на пешехода. Согласно правилам дорожного движения водитель обязан уступить пешеходу дорогу, когда тот ступил на проезжую часть. Но попробуй ступи, если машины, например, идут сплошным потоком. Мы рекомендуем детям поднимать руку, обозначая свое желание перейти дорогу, потому что ситуации бывают разные. У меня жена, например, не сдала экзамен по вождению с первого раза: она проехала пешеходный переход, поскольку подумала, что человека просто стоит и курит — он никак не проявлял своего желания перейти дорогу. Априори, когда водитель садится за руль, он управляет средством повышенной опасности. Он будет отвечать при любом наезде на пешехода, причем не только рублем. Хочется сказать молодым: ребята, вот вы сейчас сели за руль — и начинаете гонять. И, не дай бог, сшибли ребенка. Понятно, что вы принесли горе в его семью. Понятно, что вас будут судить и, скорее всего, вы получите срок, а в будущем это будет всегда создавать проблемы при трудоустройстве. Но подумайте еще, с какими ощущениями вы будете жить, если задавите человека. Мы же выезжаем на такие аварии и видим — водители в шоке. Они же не преступники закостенелые...
Однако, что греха таить, и преступники закостенелые на дорогах тоже есть: они привыкли обходить закон с помощью взяток. Они покупают не только липовые медицинские справки, стоя на учете у нарколога, но и водительские удостоверения.
— Чем сложнее сдать экзамен, тем проще купить права, — так прокомментировал на форуме некто Горож@нин идею ужесточить правила сдачи экзамена по вождению.
Коррупция... Она не только крадет из государственной казны деньги, но еще и убивает людей. И это ли не повод к тому, чтобы борьба с этим злом из слова превратилась в дело?!

КСТАТИ
Госавтоинспекторы рекомендуют водителям оборудовать машину видеофиксаторами на случай возникновения спорных ситуаций при ДТП.
— В судах запись видеофиксатора сейчас принимают, — объясняет замначальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич. — Главное, не надо передавать ее на каких-то непонятных дисках. Важно, чтобы носителем информации была флеш-карта, на которую первоначально делалась запись. Правильно будет при составлении протокола указать, что у вас стоит такой-то видеофиксатор и вы просите приобщить запись с него к делу.